Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Одной из основных задач развития Учреждения является осуществление практических мер поддержки материально-технической базы учреждения, эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- Осуществление текущего ремонта здания.
- Повышение ответственности и уровня контроля за сохранность существующего фонда оборудования и инвентаря.
- Обеспечение рабочих мест педагогов группах.
- Пополнение материально-технической базы организации за счет игрушек, развивающего оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудовано 14 групп, центр игровой поддержки кабинеты развивающих игр, логопункт, педагога-психолога, сенсорная комната, методический кабинет, музыкальные залы, физкультурные залы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
3 физкультурных зала:
- спортивная стенка,
- оборудование для организации занятий по физкультуре,
- атрибуты для спортивных и подвижных игр,
- скамейки,
- спортивные комплексы,
- мячи, обручи, тренажеры, мешочки для метания, набивные мячи, баскетбольные мячи, кольца для баскетбола и пр.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека не предусмотрена
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Комплексные игровые площадки для организации подвижных игр и двигательной активности на свежем воздухе
В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Групповые ячейки:
- Раздевалка. Служит для приема воспитанников, выставки детских работ, информирование родителей. Оборудована шкафами для раздевания детей, информационными системами для родителей, сушильным шкафом.
- Групповая комната. Служит для организации и проведения образовательной, игровой, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности, проведения оздоровительных мероприятий, организации приема пищи. Оборудована детскими столами и стульями, магнитно-маркерной переносной доской, интерактивными досками, детской игровой мебелью, дидактическими пособиями и материалами для образовательной деятельности, игровым и развивающим материалом для индивидуальной и совместной деятельности детей, мебельными стеллажами для хранения демонстрационного материала, а так же телевизор, магнитофон.
- Спальня. Служит для дневного сна и оздоровительных мероприятий после сна. Оснащена детскими кроватями, рабочим столом для воспитателя, столами и стульями для занятий детей.
- Буфетная. Служит для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья столовой посуды. Оснащена кухонной и столовой посудой, кухонной мебелью (стол для раздачи, мойка, шкафы для хранения посуды.
- Туалет. Предназначен для проведения гигиенических процедур. Оснащен умывальниками, унитазами.
Для познавательного развития
- уголки познавательного развития,
- муляжи, гербарии, цветники, огород и пр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- вход с улицы в группу, оборудован пандусом с поручнями;
- расширены дверные проемы;
- устранены пороги в дверных проемах;
- специально оборудовано санитарно–гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
"Волна" - это знаменитый программно-индикаторный комплекс, который позволяет проводить обучение детей с 3-х лет диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу биологической обратной связи.
Программно-индикаторный комплекс "Волна" помогает эффективно справляться и предупреждать появление психофизиологических и психоэмоциональных отклонений у детей.
Автоматизированная методика для тестирования и обработки данных, которая предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет.
«Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов.
Процедура обследования проводится за компьютером.
Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
Современная автоматизированная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4-8 летнего возраста, предназначенная для логопедов, дефектологов, педагогов и воспитателей дошкольных организаций. Способствует формированию готовности детей к школьному обучению.
Коррекционная работа осуществляется при помощи программного обеспечения.
Специально разработанная компьютерная программа помогает осуществлять коррекционную работу с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитиеречи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
Максимальная комплектация набора «Приоритет» позволяет прорабатывать разные навыки. Методика предназначена для детских садов и центров дошкольного образования, используется в практике дефектологов, логопедов, психологов.
Методика предполагает комплексный подход к развитию ребенка. Это не только получение знаний по разным предметам, умение читать и писать, но и глубокая проработка таких качеств, как внимательность, усидчивость, настойчивость, логическое мышление.
Набор «Приоритет» в максимальной комплектации займет достойное место в методическом кабинете, помогая педагогам проводить эффективные индивидуальные и групповые занятия.
В состав набора входит:
- Модуль 1 «Движение на плоскости».
- Модуль 2 «Геометрические фигуры».
- Модуль 3 «Схожее и различное».
- Модуль 4 «Пространственные объекты».
- Модуль 5 «Навыки письма».
- Модуль 6 «Хватательные движения».
- Модуль 7 «Математические навыки».
- Две игровые доски.
- Методические рекомендации.
- Система хранения.
Набор сделан по методике немецкого педагога Фридриха Фребеля. Он является основателем первых в мире детских садов. Педагог и философ оставил после себя научные труды по работе с детьми разного возраста. Данный комплекс соответствует ФГОС ДО и программе «Доступная среда». Игровой набор предназначен, в первую очередь, для детских садов. Его можно использовать при подготовке к школе, для всестороннего развития.
Методику Фребеля успешно применяют психологи, которые отмечают улучшение мыслительной активности, внимания, усидчивости, умения сравнивать и анализировать.
Логопеды также практикуют «дары» для того, чтобы улучшить мелкую моторику, обогатить тактильные ощущения. Это стимулирует участки мозга, которые влияют на речь. Проговаривание слов помогает пополнить словарный запас.
Дары Фребеля являются частью адаптивной государственной программы «Доступная среда».