Советы специалистов

Знакомьтесь! Резепина Елена Александровна - педагог-психолог с академическим образованием в области психологии и многолетним опытом работы в детском саду, школе и университете.
Каждый родитель знает, как
- нелегко бывает отвечать на вопросы своих любопытных малышей,
- успокоить плачущего дошколенка,
- подготовить его к школе.
Вы хотите, чтобы ребенок стал успешным и делаете всё, чтобы он многому научился.
А всегда ли учитываете возрастные и личностные особенности детей?
Мы уверены, что собранные ею материалы, будут для Вас актуальны и полезны:
- Тестовые задания для дошкольников
- Развивающие игры и упражнения
- Видеозанятия
- Подготовка ребенка в школу
- Творческие мастер-классы
- Индивидуальные консультации
Подписывайтесь
на канал "Играем вместе" и каждый день получайте интересную и актуальную информацию;
на канал "Всё о дошколятах и не только" и узнайте, как подготовить ребенка к школе.
Советы логопеда
Для чего необходимо проводить артикуляционную гимнастику?
Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами.
К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки, язык.
В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточная подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согласованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 3-летнего возраста, полезно проводить специальную артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка.
Все звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и ротовую полость в момент речевого выдоха, следовательно, недостаточно только научиться правильно выполнять упражнения, очень важно добиться правильного речевого дыхания.
В случае если ребенок не может сделать достаточно глубокий вдох, то и воздушная струя на выдохе будет слабой, что не позволит правильно произнести многие звуки, несмотря на то, что позиция языка, губ правильная.
Следовательно, упражнения для губ, языка должны проводиться параллельно с дыхательными упражнениями.
Так как детям достаточно трудно выполнить по инструкции самостоятельно требуемое упражнение, очень важно сделать опору на различные анализаторные системы: слуховую, зрительную, тактильную, задействовав органы слуха, зрения, кинестетические ощущения и постараться найти возможность опоры на непроизвольные движения.
Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме не утомляют, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Начинать необходимо с самых простых упражнений, развивающих подвижность речевого аппарата.
Практика показывает, что при первоначальном выполнении предложенных упражнений дети испытывают трудность самостоятельного выполнения.
Рекомендуется учиться выполнять упражнения совместно с педагогом или родителем перед одним зеркалом. В таком случае ребенок имеет возможность увидеть не только свое отображение в зеркале, но и посмотреть, как выполняет данное задание взрослый, сопровождая инструкцией (опора на зрительный и слуховой анализатор).
Для этого должен быть оборудован уголок с зеркалом, столиком или полкой в достаточно освещенной зоне. Ребенок и педагог находятся на одном уровне, что дает возможность ребенку видеть положение органов артикуляции педагога при выполнении заданий и выполнять их по подражанию, в том случае если недостаточно понятна словесная инструкция.